Телефон: +7 727 262-42-07   |   +7 727 262-42-76   |   E-mail: apnkaz@mail.ru   |   www.apnk.kz   |   г. Алматы ул. Желтоксан, 185 116, 117 кабинет
There is no translation available.

ПРОЕКТЫ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК 

 

Название проекта

Заказчик

Вид НИР, научный руководитель

Полученные результаты

Степень внедрения

2006–2008 гг.

1.                 

Разработка научно-методических основ организации профессионального обучения взрослого населения в области инклюзивного образования

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование, Кусаинов А.К.

·       Проведен обзор образовательной политики в области подготовки взрослого населения к инклюзивному образованию в зарубежных странах.

·       Проанализировано состояние работы с детьми с особыми образовательными потребностями в практике общеобразовательных школ Казахстана и разработаны рекомендации о путях интеграции инклюзивного образования в школах Казахстана.

·       Определены организационные условия, подходы и принципы профессиональной подготовки взрослых (учителей, администрации школ и родителей) по инклюзивному образованию детей с особыми потребностями в условиях массовой школы.

·       Обосновано программно-методическое и дидактическое обеспечение профессиональной подготовки взрослых в области инклюзивного образования.

·     Разработаны концептуальные основы подготовки взрослых по инклюзивному образованию;

·     Разработана структура программы учебного курса по профессиональной подготовке педагогических кадров по инклюзивному образованию;

·     Разработаны 60-часовая программа курса и материалы учебного пособия для повышения квалификации учителей «Профессиональной подготовки в области инклюзивного образования: Материалы для руководителей школ, специалистов районных, городских и областных департаментов и управлений образования, учителей, психологов, социальных педагогов».

·     Проведена опытно-экспериментальная работа по оценке эффективности учебного курса.

Опубликовано 5 научных статей, сделано 15 докладов на конференциях, издано 1 методическое пособие.

Кусаинов А.К., Аргынов А.Х., Жумаканова Р.А. Профессиональная подготовка взрослого населения в области инклюзивного образования: методическое пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 120 с.

2006–2009 гг.

2.                 

Образовательная политика как основа устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Кусаинов А.К.

·      Характеристика главных приоритетов образовательной политики Казахстана как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества. 

·      Проект Концепции образовательной политики РК как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества.      

·      Рекомендации по реализации новой образовательной политики как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества.

Опубликовано 1 монография, 18 статей, сделано 30 докладов на конференциях.

Кусаинов А.К., Булатбаева А.А. Образовательная политика: сравнительный анализ: монография. – Алматы: ROND&A, 2009. – 116 с.

2009–2011 гг.

3.                 

Сравнительный анализ школьного образования зарубежных стран в условиях глобализации и обеспечения качества системы образования Казахстана

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Кусаинов А.К.

·        Модель развития казахстанской системы школьного образования.

·        Характеристика ее траектории в условиях глобализации и обеспечения качества образовательной системы Республики Казахстан, способствующей повышению конкурентоспособности страны.

Опубликовано 1 монография,  46 статей, сделано 23 доклада на научных конференциях.

Кусаинов А.К., Салина Р.М. Система школьного образования США: монография. – Алматы: ROND&A, 2011. – 120 с.

4.                 

Разработка научно-дидактических основ  проблем учебниковедения

в условиях перехода на 12-летнее образование

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Нурахметов Н.Н.

·        Теоретический  анализ системы разработки школьных учебников за рубежом.

·        Определение содержания учебников ориентированных на результат.

·        Дидактические основы разработки учебников.

·        Анализ состояния разработки учебников в Казахстане и России.

·        Ориентиры в построении содержания и структурных компонентов учебника для 12-летней  школы.

·         Стратегия модернизации казахстанского школьного образования.

·        Структура и компетентности обучения.

·        Новый учебник 12-летней школы РК.

Опубликовано 21 статей, сделаны10 докладов на международных научныхконференциях и семинарах.

5.                 

Разработка научно-методических основ организации управления образованием в условиях перехода на 12-летнее обучение

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Жексенбаева У.Б.

·       Характеристика особенностей американской, европейской, азиатской моделей организации управления образованием.

·       Методологическое обоснование процесса проектирования модели организации управленияобразованием в РК в условиях перехода на 12-летнее обучение.

·       Модель организации управления   образованием РК в   условиях перехода на  12-летнее обучение.

Опубликовано  23 научных труда, из них  21 статьи,  в том числе сделано  2 доклада на международных и 1 доклад на республиканской конференциях, 1 в Турции на XIV Мировом Конгрессе, 1 в Германии, 1 сборник и 1 учебное пособие.

Кусаинов А.К. Салыстырмалы педагогика. Жоғары оқу орындарының пед.мамандықтарында оқитын студенттеріне арналған оқулық. – Алматы, ROND&Aбаспасы, 2011. – 256 б.

Жампеисова К.К. и др. Зарубежный опыт управления образованием: сборник. – Алматы: изд-во ROND&A, 2009. – 128 с.

6.                 

Разработать психолого-педагогические основы развития личности школьника в условиях перехода на 12-летнее обучение

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Кусаинов А.К.

·       Обоснованы  психолого-педагогические предпосылки развития школьника в условиях  перехода на 12-летнее обучение.

·       Проведен анализ существующей образовательной практикив 11-летней школе в контексте ее влиянияна развитие личности школьника.

·       Разработана концептуальная модель психолого-педагогических основ развития современных школьников, основанной на возрастных механизмах развития их личности, в условиях перехода на 12-летнее обучение.

Опубликовано  25 научных статей и докладов.

7.                 

Обновление содержания подготовки кадров путем разработки профессиональных стандартов

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Кусаинов А.К.

·       Дана оценка современной системы профессионального образования  и обучения в США, ведущих стран ЕС и экономически развитых стран азиатского региона. Осмыслена спецификасложившихся систем профессионального образования на основе выявления общего и специального. Выявлены основные тенденцииразвития и реформирования системы профессионального образования в исследуемых странах. Обоснованы перспективные образовательно-профессиональные программы обучения. Найден адаптационный образовательный потенциал исследуемого опыта,   казахстанского технического и профессионального образования. 

·       Обоснованы методологические подходы к проектированию профессиональных стандартов. Раскрыта сущность системно-деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов к проектированию стандартов на основе анализа содержательного, организационного и рефлексивного компонентов системы ТиПО. Разработаны методологически обоснованные этапы проектирования профессиональных стандартов, а именно: этапы анализа, планирования и оценки модельных проектов.  Разработаны проектные мероприятия к содержательной части учебных программ профессионального образования по техническим специальностям,  обеспечивающие эффективную реализацию профессиональных стандартов.Определены адаптационные возможности модельных проектов профессиональных стандартов в казахстанской образовательной практике.

·       Обоснован модульно-компетентностный подход к проектированию профессиональных стандартов. Выявлены особенности проектирования знаний, включенных в содержание профессиональных стандартов в контексте модульно-компетентностного подхода. Разработан механизм оценки компетенций выпускников учебных заведений профессионального образования. Даны методические рекомендации для организаторов проектных работ и преподавательских коллективов, учитывающие  особенности проектирования компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практик в составе профессионального стандарта.

Опубликовано 9 статей, 8 докладов на международных научных конференциях.

Борибеков К.К. и др. Профессиональное образование Казахстана: опыт и перспективы.  – Алматы: изд-во ROND&A, 2011. – 240 с.

Шамельханова Н.А. Модернизация содержания профессионального образования: монография. – Алматы: изд-во ROND&A, 2011. – 128 с.

8.                 

Совершенствование законодательного обеспечения развития технического и профессионального образования

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,      Кусаинов А.К.

·       Анализ нормативно-правовых документов и законодательных актов в сфере технического и профессионального образования в Республике Казахстан.

·       Характеристика правовых основ разработки концепции законопроектов, по модернизации и развитию технического и профессионального образования.

·       Концептуальные основы законодательных и нормативных актов способствующих эффективному развитию ТиПО.

Опубликовано 8 статей, сделано 8докладов на международных и республиканских конференциях.

2012 г.

9.                 

Проектирование системы обеспечения качества высшего образования на основе модели EFQM

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование, Наби Ы.А.

·        Анализ теоретико-методологических аспектов проектирования образовательных систем.

·        Характеристика функций систем обеспечения качества высшего образования, принятых в европейском образовательном пространстве.

·        Характеристика критериев и показателей систем обеспечения качества высшего образования, принятых в европейском образовательном пространстве.

·        Характеристика особенностей модели EFQM в контексте тенденций развития систем обеспечения качества высшего образования.

Опубликовано 9 статей и докладов

10.             

Разработка методологии  инновационной стратегии развития  образования на основе исследований в области сравнительной педагогики

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,           Кусаинов А.К.

·        Характеристика закономерностей эффективного реформирования системы образования в зарубежных странах.

·        Характеристика  сущности инновационных стратегий в образовании и классификации инноваций в сфере образования.

·        Характеристика механизмов реализации инновационных стратегий развития в образовательных системах зарубежных стран.

·        Аналитический обзор влияния сравнительно-педагогических исследований на политику реализации инновационных программ.

Опубликовано  4 статей

11.             

Разработка структуры и содержания  послевузовского военного образования как основы развития  военно-интеллектуального потенциала страны

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,    Булатбаева А.А.

·        Описание методологии военно-сравнительных исследований в области высшего и послевузовского образования.

·        Анализ зарубежной практики организации системы послевузовского военного  образования.

·        Система теоретико-методологических подходов по проблеме развития послевузовского военного образования.

Опубликованы 9 научные статьи и сделаны доклады на конференциях различного уровня, в том числе с зарубежным импакт-фактором.

12.             

Формирование здоровьесберегающей политики организаций образования Казахстана

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,   Сангилбаев О.С.

·        Анализ теоретических научных оснований для разработки политики организаций образования в направлении охраны и укрепления здоровья учащихся.

·        Систематический обзор по передовым зарубежным практикам охраны и укрепления здоровья учащихся.

·  Теоретическая модель здоровьесберегающей деятельности организации образования на основе передовых отечественных и зарубежных практик.

Опубликованы 15 научных статьей, в том числе и  доклады на конференциях различного уровня