Телефон: +7 727 262-42-07   |   +7 727 262-42-76   |   E-mail: apnkaz@mail.ru   |   www.apnk.kz   |   г. Алматы ул. Желтоксан, 185 116, 117 кабинет

ПРОЕКТЫ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

Название проекта

Заказчик

Вид НИР, научный руководитель

Полученные результаты

Степень внедрения

2006–2008 гг.

1.                 

Разработка концептуальных основ модели непрерывного образования и системы обеспечения качества учебного и воспитательного процесса Республики Казахстан

Комитет науки МОН РК

Фундаментальное научное исследование, Кусаинов А.К.

·       Характеристика главных приоритетов образовательной политики Казахстана как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества. 

·       Проект Концепции образовательной политики РК как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества.

·       Рекомендации по реализации новой образовательной политики как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества.

Опубликовано 1 учебное пособие, 18 статей, сделано 30 докладов на конференциях.

Кусаинов А.К., Есеева М.Т. Методология и методика сравнительной педагогики.  – Алматы:ROND&A, 2008. – 6,0 п.л.

2009 г.

2.                 

Технологии формирования среды, дружественной к ребенку, в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2009 г.

Комитет по защите прав детей МОН РК

Социологическое исследование, Кусаинов А.К.

·      Изучен имеющегося опыт работы в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, республики по созданию среды, дружественной к ребенку.

·      Анализ информации об имеющемся передовом опыте организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по созданию среды, дружественной к ребенку.

·      Проведен обучающий семинар для руководителей       организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по созданию среды, дружественной к ребенку.

Кусаинов А.К. и др. Технологии формирования среды, дружественной к ребенку, в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: пособие. – Алматы: ROND&A, 2009. – 112 с.

3.                 

Видеонасилие  среди несовершеннолетних

2009 г.

Комитет по защите прав детей МОН РК

Социологическое исследование, Кусаинов А.К.

·        Анализ уровня правонарушений и преступлений среди детей и подростков, связанных с проявлениями цинизма и жестокости.

·        Формирование нравственно-духовной среды воспитания личности в условиях развития современного информационно-технического пространства.

·        Создание условий для формирования нравственной, социально-правовой культуры в подростковой и молодёжной среде.

·        Создание необходимых условий для максимального привлечения различных ресурсов к проведению исследования.

·        Проведен семинар-тренинг по проблемам проявления жестокости среди несовершеннолетних.

Информационно-правовой бюллетень по проблемам видеонасилия

Кусаинов А.К. и др. Видеонасилие среди несовершеннолетних: аналитический отчет. – Алматы: ROND&A, 2009. – 104 с.

2009–2011 гг.

4.                 

Развитие научных основ методологии образования как многомерного и полифункционального феномена в повышении качества человеческого капитала

Комитет науки МОН РК

Фундаментальноенаучное исследование,Кусаинов А.К.

·       Дана характеристика педагогических, дидактических и методических аспектов  развития методологии  образования в Республике Казахстан.

·       Разработана содержательно-структурная матрица методологии образования и ее понятийный тезаурус.

·       Охарактеризованы методологические регулятивы построения содержания педагогического образования и  обоснована методика трансформации методологии образования в инновационно-педагогической деятельности преподавателя вуза.

Опубликовано  1 учебное пособие,  40 статей и докладов.

Таубаева Ш.Т. Методология и методика педагогического исследования. Учебное пособие. – Астана: Дарын, 2009.

2012 г.

5.                 

Разработка методологических основ моделирования и схематизации объектов познания в контексте развития интеллектуального потенциала учащихся

Комитет науки МОН РК

Фундаментальное научное исследование,Булатбаева А.А.

·        Характеристика философских аспектов познания в процессе познавательной деятельности учащихся.

·        Характеристика методологических аспектов познания в процессе познавательной деятельности учащихся.

·        А анализ роли схематизации и моделирования объектов познания в развитии учащихся.

·        Описание процессов схематизации и моделирования объектов познания.

Опубликовано 13 статей и докладов, в том числе с зарубежным импакт-фактором.

6.                 

Воспитательный процесс в школе – глазами учащихся

Управление внутренней политики  города Алматы

Социологическое исследование, Кусаинов А.К.

·        Анализ мнений учащихся по особенностям и содержанию воспитательного процесса в школах г. Алматы

Кусаинов А.К.  и др. Воспитательный процесс в школе глазами учащихся: результаты социологического исследования. – Алматы: АПН, 2012. – 55 с.

7.                 

Методология дидактической прогностики школьного образования

Комитет науки МОН РК

Фундаментальное научное исследование,

Научный руководитель Кусаинов А.К.

8.                 

Влияние семейного положения на образовательные достижения учащихся

Управление внутренней политики  города Алматы

Социологическое исследование, Кусаинов А.К.