Телефон: +7 727 262-42-07   |   +7 727 262-42-76   |   E-mail: apnkaz@mail.ru   |   www.apnk.kz   |   г. Алматы ул. Желтоксан, 185 116, 117 кабинет

ПРОЕКТЫ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК 

 

Название проекта

Заказчик

Вид НИР, научный руководитель

Полученные результаты

Степень внедрения

2006–2008 гг.

1.                 

Разработка научно-методических основ организации профессионального обучения взрослого населения в области инклюзивного образования

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование, Кусаинов А.К.

·       Проведен обзор образовательной политики в области подготовки взрослого населения к инклюзивному образованию в зарубежных странах.

·       Проанализировано состояние работы с детьми с особыми образовательными потребностями в практике общеобразовательных школ Казахстана и разработаны рекомендации о путях интеграции инклюзивного образования в школах Казахстана.

·       Определены организационные условия, подходы и принципы профессиональной подготовки взрослых (учителей, администрации школ и родителей) по инклюзивному образованию детей с особыми потребностями в условиях массовой школы.

·       Обосновано программно-методическое и дидактическое обеспечение профессиональной подготовки взрослых в области инклюзивного образования.

·     Разработаны концептуальные основы подготовки взрослых по инклюзивному образованию;

·     Разработана структура программы учебного курса по профессиональной подготовке педагогических кадров по инклюзивному образованию;

·     Разработаны 60-часовая программа курса и материалы учебного пособия для повышения квалификации учителей «Профессиональной подготовки в области инклюзивного образования: Материалы для руководителей школ, специалистов районных, городских и областных департаментов и управлений образования, учителей, психологов, социальных педагогов».

·     Проведена опытно-экспериментальная работа по оценке эффективности учебного курса.

Опубликовано 5 научных статей, сделано 15 докладов на конференциях, издано 1 методическое пособие.

Кусаинов А.К., Аргынов А.Х., Жумаканова Р.А. Профессиональная подготовка взрослого населения в области инклюзивного образования: методическое пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 120 с.

2006–2009 гг.

2.                 

Образовательная политика как основа устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Кусаинов А.К.

·      Характеристика главных приоритетов образовательной политики Казахстана как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества. 

·      Проект Концепции образовательной политики РК как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества.      

·      Рекомендации по реализации новой образовательной политики как основы устойчивого развития системы непрерывного образования в контексте повышения конкурентоспособности казахстанского общества.

Опубликовано 1 монография, 18 статей, сделано 30 докладов на конференциях.

Кусаинов А.К., Булатбаева А.А. Образовательная политика: сравнительный анализ: монография. – Алматы: ROND&A, 2009. – 116 с.

2009–2011 гг.

3.                 

Сравнительный анализ школьного образования зарубежных стран в условиях глобализации и обеспечения качества системы образования Казахстана

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Кусаинов А.К.

·        Модель развития казахстанской системы школьного образования.

·        Характеристика ее траектории в условиях глобализации и обеспечения качества образовательной системы Республики Казахстан, способствующей повышению конкурентоспособности страны.

Опубликовано 1 монография,  46 статей, сделано 23 доклада на научных конференциях.

Кусаинов А.К., Салина Р.М. Система школьного образования США: монография. – Алматы: ROND&A, 2011. – 120 с.

4.                 

Разработка научно-дидактических основ  проблем учебниковедения

в условиях перехода на 12-летнее образование

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Нурахметов Н.Н.

·        Теоретический  анализ системы разработки школьных учебников за рубежом.

·        Определение содержания учебников ориентированных на результат.

·        Дидактические основы разработки учебников.

·        Анализ состояния разработки учебников в Казахстане и России.

·        Ориентиры в построении содержания и структурных компонентов учебника для 12-летней  школы.

·         Стратегия модернизации казахстанского школьного образования.

·        Структура и компетентности обучения.

·        Новый учебник 12-летней школы РК.

Опубликовано 21 статей, сделаны10 докладов на международных научныхконференциях и семинарах.

5.                 

Разработка научно-методических основ организации управления образованием в условиях перехода на 12-летнее обучение

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Жексенбаева У.Б.

·       Характеристика особенностей американской, европейской, азиатской моделей организации управления образованием.

·       Методологическое обоснование процесса проектирования модели организации управленияобразованием в РК в условиях перехода на 12-летнее обучение.

·       Модель организации управления   образованием РК в   условиях перехода на  12-летнее обучение.

Опубликовано  23 научных труда, из них  21 статьи,  в том числе сделано  2 доклада на международных и 1 доклад на республиканской конференциях, 1 в Турции на XIV Мировом Конгрессе, 1 в Германии, 1 сборник и 1 учебное пособие.

Кусаинов А.К. Салыстырмалы педагогика. Жоғары оқу орындарының пед.мамандықтарында оқитын студенттеріне арналған оқулық. – Алматы, ROND&Aбаспасы, 2011. – 256 б.

Жампеисова К.К. и др. Зарубежный опыт управления образованием: сборник. – Алматы: изд-во ROND&A, 2009. – 128 с.

6.                 

Разработать психолого-педагогические основы развития личности школьника в условиях перехода на 12-летнее обучение

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Кусаинов А.К.

·       Обоснованы  психолого-педагогические предпосылки развития школьника в условиях  перехода на 12-летнее обучение.

·       Проведен анализ существующей образовательной практикив 11-летней школе в контексте ее влиянияна развитие личности школьника.

·       Разработана концептуальная модель психолого-педагогических основ развития современных школьников, основанной на возрастных механизмах развития их личности, в условиях перехода на 12-летнее обучение.

Опубликовано  25 научных статей и докладов.

7.                 

Обновление содержания подготовки кадров путем разработки профессиональных стандартов

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,Кусаинов А.К.

·       Дана оценка современной системы профессионального образования  и обучения в США, ведущих стран ЕС и экономически развитых стран азиатского региона. Осмыслена спецификасложившихся систем профессионального образования на основе выявления общего и специального. Выявлены основные тенденцииразвития и реформирования системы профессионального образования в исследуемых странах. Обоснованы перспективные образовательно-профессиональные программы обучения. Найден адаптационный образовательный потенциал исследуемого опыта,   казахстанского технического и профессионального образования. 

·       Обоснованы методологические подходы к проектированию профессиональных стандартов. Раскрыта сущность системно-деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов к проектированию стандартов на основе анализа содержательного, организационного и рефлексивного компонентов системы ТиПО. Разработаны методологически обоснованные этапы проектирования профессиональных стандартов, а именно: этапы анализа, планирования и оценки модельных проектов.  Разработаны проектные мероприятия к содержательной части учебных программ профессионального образования по техническим специальностям,  обеспечивающие эффективную реализацию профессиональных стандартов.Определены адаптационные возможности модельных проектов профессиональных стандартов в казахстанской образовательной практике.

·       Обоснован модульно-компетентностный подход к проектированию профессиональных стандартов. Выявлены особенности проектирования знаний, включенных в содержание профессиональных стандартов в контексте модульно-компетентностного подхода. Разработан механизм оценки компетенций выпускников учебных заведений профессионального образования. Даны методические рекомендации для организаторов проектных работ и преподавательских коллективов, учитывающие  особенности проектирования компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практик в составе профессионального стандарта.

Опубликовано 9 статей, 8 докладов на международных научных конференциях.

Борибеков К.К. и др. Профессиональное образование Казахстана: опыт и перспективы.  – Алматы: изд-во ROND&A, 2011. – 240 с.

Шамельханова Н.А. Модернизация содержания профессионального образования: монография. – Алматы: изд-во ROND&A, 2011. – 128 с.

8.                 

Совершенствование законодательного обеспечения развития технического и профессионального образования

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,      Кусаинов А.К.

·       Анализ нормативно-правовых документов и законодательных актов в сфере технического и профессионального образования в Республике Казахстан.

·       Характеристика правовых основ разработки концепции законопроектов, по модернизации и развитию технического и профессионального образования.

·       Концептуальные основы законодательных и нормативных актов способствующих эффективному развитию ТиПО.

Опубликовано 8 статей, сделано 8докладов на международных и республиканских конференциях.

2012 г.

9.                 

Проектирование системы обеспечения качества высшего образования на основе модели EFQM

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование, Наби Ы.А.

·        Анализ теоретико-методологических аспектов проектирования образовательных систем.

·        Характеристика функций систем обеспечения качества высшего образования, принятых в европейском образовательном пространстве.

·        Характеристика критериев и показателей систем обеспечения качества высшего образования, принятых в европейском образовательном пространстве.

·        Характеристика особенностей модели EFQM в контексте тенденций развития систем обеспечения качества высшего образования.

Опубликовано 9 статей и докладов

10.             

Разработка методологии  инновационной стратегии развития  образования на основе исследований в области сравнительной педагогики

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,           Кусаинов А.К.

·        Характеристика закономерностей эффективного реформирования системы образования в зарубежных странах.

·        Характеристика  сущности инновационных стратегий в образовании и классификации инноваций в сфере образования.

·        Характеристика механизмов реализации инновационных стратегий развития в образовательных системах зарубежных стран.

·        Аналитический обзор влияния сравнительно-педагогических исследований на политику реализации инновационных программ.

Опубликовано  4 статей

11.             

Разработка структуры и содержания  послевузовского военного образования как основы развития  военно-интеллектуального потенциала страны

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,    Булатбаева А.А.

·        Описание методологии военно-сравнительных исследований в области высшего и послевузовского образования.

·        Анализ зарубежной практики организации системы послевузовского военного  образования.

·        Система теоретико-методологических подходов по проблеме развития послевузовского военного образования.

Опубликованы 9 научные статьи и сделаны доклады на конференциях различного уровня, в том числе с зарубежным импакт-фактором.

12.             

Формирование здоровьесберегающей политики организаций образования Казахстана

Комитет науки МОН РК

Прикладное научное исследование,   Сангилбаев О.С.

·        Анализ теоретических научных оснований для разработки политики организаций образования в направлении охраны и укрепления здоровья учащихся.

·        Систематический обзор по передовым зарубежным практикам охраны и укрепления здоровья учащихся.

·  Теоретическая модель здоровьесберегающей деятельности организации образования на основе передовых отечественных и зарубежных практик.

Опубликованы 15 научных статьей, в том числе и  доклады на конференциях различного уровня