Министерство образования и науки Республики Казахстан предприняло новый шаг на пути к повышению качества учебной литературы в стране. Была разработана и утверждена новая система критериев определения качества учебников, и в настоящее время началась работа по подготовке авторов и экспертов на специальных подготовительных курсах. До сих пор об этом говорилось много, но никакого определенного решения принято не было.
По Решению Комитета дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки (исх: 18-1/177 от: 05.06.2020) утверждена программа обучающих курсов для авторов учебников Академии Педагогических Наук. На Академию возложена задача проведения данных курсов и донесение информации до издательств и авторов.
Академией разработан курс «Методология разработки учебника и совершенствование профессиональных навыков авторов» в объеме 72 часа.
Курс проводится в очном и дистанционном режиме, на казахском и русском языках.
За последние годы в Академии академиком А.Кусаиновым, одним из основоположников учебниковедения, и его учениками проведена большая работа по повышению качества учебной литературы и разработке критериев оценивания их качества.
В 2018 г. ученые АПН разработали методическое пособие «Критерии оценки качества учебников». В 2019 г. совместно с РНПЦ «Учебник» разработана и внедрена новая система критериев по оценке качества учебников нового поколения и подготовлены «Методические рекомендации по повышению качества учебной литературы».
АПН имеет большой опыт проведения обучающих курсов по подготовке авторов и экспертов учебников.
В 2019 году создан «Центр учебниковедения». В центре работают и читают лекции ученые, освоившие науку учебниковедение и систему критериев определения качества учебника; авторы учебников, учителя-методисты и тренеры по обновленному содержанию образования.
На завершающем этапе курса слушатели выполняют обязательную творческую работу: представляют разработку одного урока (темы) своего учебника или учебника по выбору.