Цель проекта
Стимулирование молодежи, популяризация современной литературы и журналистики, поддержка и развитие творческого потенциала молодых писателей и поэтовГрантодатель
НАО «Центр поддержки гражданских инициатив», Комитет по делам молодежи и семьи МИОРЦель проекта:
Профилактика бытового насилия, повышение семейных ценностей, укрепление института семьи среди молодежи, оказание помощи молодежиЗаказчик:
Управления общественногоДля записи на консультацию и участия в мероприятиях обращаться по номеру 8 701 267 39 93
Цель проекта:
Разработка и внедрение системы критериев апробации учебников для повышения качества отечественной школьной учебной литературы.Заказчик:
Комитет науки МОН РК (2021-2023 гг) - Изучить зарубежный и отечественный опыт по разработке критериев апробации учебной литературы;
- Разработать научно-методические основы подготовки критериев апробации учебной литературы;
- Разработать систему критериев апробации школьных учебников и УМК;
- Разработать программы обучающих курсов для учителей, задействованных в апробации;
- Провести обучение учителей, задействованных в апробации;
- Провести локальные эксперименты по внедрению системы критериев апробации учебной литературы (по трем предметам - гуманитарного, математического, естественнонаучного направления);
- Провести мониторинг апробации школьных учебников и УМК;
- Разработать систему мониторинга апробации школьных учебников и УМК
Ожидаемые результаты:
1) анализ зарубежного и отечественного опыта по разработке критериев апробации учебной литературы;
2) научно-методические основы подготовки критериев апробации учебной литературы;
3) система критериев апробации школьных учебников и УМК;
4) программы обучающих курсов для учителей, задействованных в апробации;
5) обучение учителей, задействованных в апробации;
6) локальные эксперименты по внедрению системы критериев апробации учебной литературы (по трем предметам - гуманитарного, математического, естественнонаучного направления);
7) мониторинг апробации школьных учебников и УМК;
8) система мониторинга апробации школьных учебников и УМК;
9) публикации.
Научная новизна проекта заключается в том, что будет разработана на научной основе система апробации учебной литературы, учитывающая деятельность всех субъектов, задействованных в апробации (учителей, учащихся, родителей); подготовлена программа курсов и проведено обучение учителей, участвующих в апробации; будет разработана научная система мониторинга апробации учебной литературы для осуществления комплексного мониторинга апробации школьных учебников.
Разработка новой системы критериев практической экспертизы школьной учебной литературы на основе мирового и отечественного опыта приведет к повышению качества разработки и подготовки учебников. Комплексное решение задач по апробации учебной литературы позволит улучшить механизм практической экспертизы учебников, что решит задачу обеспечения школ качественными учебниками.
Актуальность проекта обусловливается необходимостью теоретического обоснования принципов и практической реализации методов снижения тревожности в условиях дистанционного и смешанного обучения.
Цель проекта:
Разработка системы психолого-педагогического сопровождения, направленного на снижение уровня тревожности школьников, обучающихся в дистанционном формате.Заказчик:
Комитет науки МОН РК.– изучить зарубежный и отечественный опыт по преодолению тревожности школьников;
– определить маркеры тревожности школьников, возникающей при дистанционной форме организации учебного процесса;
– разработать инструментарий онлайн-диагностики уровня тревожности школьников;
– разработать принципы психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения, направленного на снижение уровня тревожности в условиях дистанционного обучения;
– определить и классифицировать методы преодоления тревожности школьников;
– провести педагогический эксперимент, подтверждающий эффективность системы мер психолого-педагогического сопровождения, направленного на снижение уровня тревожности школьников, обучающихся в дистанционном формате;
– провести 10 обучающих тренингов по проблеме снижения уровня тревожности детей при обучении в дистанционном формате для педагогов, психологов и родителей;
– провести Круглый стол по проблемам снижения тревожности при обучении в дистанционном формате;
– выпустить раздаточный материал для родителей и школьников по снижению уровня тревожности в условиях обучения в дистанционном формате.
– обобщить результаты научного исследования и педагогического эксперимента, подать 1 статью в рецензируемое научное издание, имеющее процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 25 (двадцати пяти) и 3 статьи в рецензируемых научных изданиях, рекомендуемых КОКСОН РК,
– выпустить 1 методическую рекомендацию для педагогов и психологов казахстанских школ.
- изучен зарубежный и отечественный опыт преодоления тревожности школьников;
- дано теоретическое обоснование термину «школьная изоляционная тревожность»;
- определены теоретические принципы психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения;
- определены десять маркеров тревожности школьников;
- разработана методика определения уровня тревожности школьников, обучающихся в формате дистанционного и смешанного обучения;
- определены методы преодоления тревожности;
- проведен педагогический эксперимент, подтверждающий эффективность разработанной системы психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения во всех регионах Казахстана;
- проведены обучающие тренинги в онлайн и офлайн форматах с педагогами и психологами школ города Алматы;
- проведен Круглый стол по итогам проекта;
- подана 1 статья в рецензируемый журнал, входящий в базу Scopus;
- поданы 3 статьи в научные журналы, входящие в базу КОКСОН;
-выпущена методические рекомендации для педагогов и психологов казахстанских школ;
- подготовлен раздаточный материал для педагогов и родителей по теме исследования.
Члены исследовательской группы
№ | фамилия, имя, отчество | ученое звание, степень | выполняемая функция в проекте | идентификаторы |
1 | Кусаинов Аскарбек Кабыкеновия | доктор педагогических наук, академик | научный руководитель проекта | |
2 | Хавайдарова Мехирниса Марсовна | кандидат филологических наук | исполнитель | https://orcid.org/0000-0003-2128-4236 |
3 | Конырова Жулдыз Бактыбайкызы | магистр | исполнитель | |
4 | Бейсенова Жупаркуль Жумабаевна | кандидат психологических наук | волонтер | |
5 | Мельник Татьяна Витальевна | гештальт-терапевт | волонтер |
Заказчик:
Комитет Науки МОН РКПроект посвящен одному из лексикографических и грамматических трудов средневековья, содержащему ценнейшие сведения об исторической фонетике, лексике и морфологии казахского языка – письменному памятнику «Тарджуман», выполненному мамлюкскими кыпчаками в Египте, датируемому XIII-XIV веками. В исследовании будут пересматриваться введение и 1-ая глава труда Тарджуман, а также комплексно исследоваться 2, 3, 4-ые главы, не ставшие предметом специального исследования по сей день.
Цель
проекта заключается в повторном изучении введения и первой главы труда «Тарджуман» (ХІІІ-XIV вв.) с первоисточника, а также перевода, проведения комплексного исследования, лингвистического анализа и введения результатов в научно-педагогический оборот недостаточно изученных – второй, третьей и четвертой глав.1) Сравнить перевод кыпчакских слов в рукописи, пояснениях на арабском языке и трудах М.Т.Хоутсмы, А.Курышжанова, Р.Топарлы, А.Н.Гаркавца;
2) Провести сравнительно-сопоставительный фонетический анализ звуковой системы кипчакского языка согласно определению в арабском словаре, также подготовить единую транскрипцию кипчакских звуков в двух графиках: кириллице и латинской;
3) Унифицировать разные формы транскрипции в предыдущих исследованиях на основе подготовленной транскрипции;
4) Провести анализ и перевести на казахский язык кыпчакские слова, определения к которым даны в крупнейших арабских словарях, составленных в мамлюкском государстве.
5) Унифицировать дефиниции к кыпчакским словам, данных в предыдущих исследованиях при помощи анализа дефиниций на арабском языке;
6) Определить тюркские слова с забытыми значениями и слова арабо-персидского происхождения, заменившие тюркские;
7) Сопоставить морфологические категории кыпчакского языка во 2, 3, 4-й частях с их эквивалентами в арабском языке, сравнить с аналогичными категориями в казахском языке;
8) Определить арабские терминологические единицы, используемые для объяснения морфологических категорий кыпчакского языка во 2, 3, 4-й частях памятника и их экваленты в казахском языке;
9) Сравнить структуру тюркско-(кыпчакско)-арабского словаря в 1 части рукописи со структурой других словарей того времени и составить кыпчакско-арабско-казахский словарь на основе «Тарджуман»;
10) Подытожить результаты исследования, обсудить, издать и подготовить научные отчеты по Проекту.
Члены исследовательской группы
№ | ФИО | Научная степень, звание | Позиция в проекте | Идентификаторы |
1 | Қыдырбаев Қалдыбай Арыстанбекұлы | PhD, и.о. доцента | Научный руководитель | ORCID (ID) 0000-0002-9958-520X Скопус (ID) 57191898782 Web of Science (ID) N-6701-2014 Publons (ID) N-6701-2014 |
2 | Кусаинов Аскарбек Кабыкенович | Доктор педагогических наук, профессор | Исполнитель | ORCID (ID) 0000-0003-1171-5901 Скопус (ID) 57215655645 |
3 | Сүйерқұл Ботагөз Мырзабайқызы | Доктор PhD, доцент | Исполнитель | ORCID (ID) 0000-0002-0472-8686 Скопус (ID) 57203212949 |
4 | Мустафаева Анар Абдикадиевна | Phd, ассоц.профессор | Исполнитель | ORCID (ID) 0000-0001-6878-4946 Скопус (ID) 5671979100 |
5 | Аубакирова Кундузай Кыдырбаевна | Доктор PhD | Исполнитель | ORCID (ID) 0000-0002-9555-3753 Скопус (ID) 56819100400 |
6 | Жумажанова Фарида Токановна | Кандидат филологических наук | Исполнитель | ORCID (ID) 0000-0002-6736-8358 Скопус (ID) 56128019700 |
7 | Касымова Мухаббат Анварқызы | Докторант PhD | Исполнитель | ORCID (ID) 0000-0003-2887-6532 |
8 | Шаяхметов Олжас | магистр | Исполнитель | ORCID (ID) 0000-0001-9965-6699 Скопус (ID) 56610243200 |
9 | Қоңырова Жұлдыз Бақтыбайқызы | магистр | Исполнитель | ORCID (ID) 0000-0002-4548-3777 |
10 | Даулетбекова Айгуль | бухгалтер | Исполнитель |
Цель проекта:
Пропаганда и развитие государственного языка посредством привлечения творческого потенциала молодежиГрантодатель:
НАО «Центр поддержки гражданских инициатив», Комитет по делам молодежи и семьи МИОРФормат: онлайн, офлайн.
Планируется проведение в одном из Северных, Восточных, Южных, Западных и Центральных регионов РК. Будут разработаны условия и правила проведения
По итогам конкурса будет составлен протокол. Предусмотрена реклама конкурса от блогеров в инстаграме.
Формат: онлайн, офлайн.
Прием заявок на конкурс будет осуществляться на вкладке проекта на сайте грантополучателя.
Формат: онлайн, офлайн.
Дебатный турнир будет проводится в одном из Северных, Восточных, Южных, Западных и Центральных регионов РК.
Формат: онлайн, офлайн.
В целях популяризации государственного языка и казахской культуры проводится квест-игра на казахском языке для молодежи, представителей этнокультурных объединений
Формат: дистанционно, онлайн.
Прием заявок на конкурс будет осуществляться на вкладке проекта, на сайте грантополучателя.
1 место – 300 тыс.тг.
2 место – 200 тыс.тг.
3 место – 100 тыс.тг.
Формат: онлайн(Инстаграмм).
Будет запущено 5 викторин. Викторины будут проходить в инстаграме в целях информирования населения о конкурсе и проекте.
Формат: онлайн(Инстаграмм).
Эстафета будет проведена 2 раза в инстаграме в целях информирования населения о реализации проекте.