В журнале Всемирного Совета Обществ Сравнительного Образования (WCCES) «Global Comparative Education» вышла статья Президента Академии Педагогических Наук А.Кусаинова «The Role of Internal Reserves in Students’ Knowledge Quality Improvement in Kazakhstan» (77-97 стр.). Аннотация статьи написано в 6 ведущих языках мира.
Аннотация статьи на русском языке:
В статье анализируются компоненты системы среднего образования и их связь с качеством образования на основе анализа исследований Академии педагогических наук и зарубежных ученых. Выводы основаны на данных экспериментов, проводимых в течение двух лет в школах Туркестанской области. Автор разработал концепцию эксперимента и комплексную программу его реализации, а также представил результаты эксперимента. Автор подчеркивает роль внутреннего резерва образовательной организации в повышении качества знаний учащихся и доказывает это, цитируя результаты исследования McKinsey & Company вопросов на тему «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школе?» и «Каким образом лучшие школьные системы продолжают совершенствоваться?» Были проанализированы результаты исследований PISA и TIMSS с 2003 года, а также факторы, обеспечивающие их успех и эффективность.
В статье привидена формула профессора А.Кусаинова о повышении качества среднего образования:
The relationship between the quality of students’ knowledge and its components can be shown based on the following formula (the formula of professor A.Kussainov):
Qlk= Qst + Ql + Qpqts + Qem + Qe + Qrw + Qms + Qmtr
Qlk – the quality of students’ knowledge;
Qst – the quality of educational standards and curricula;
Ql – the quality of educational literature;
Qpqts – the quality of professional qualifications of teaching staff;
Qem – the quality of education monitoring;
Qe – the quality of spiritual, moral, and patriotic education;
Qrw – the quality of research work;
Qms – the quality of management system;
Qmtr – the quality of material and technical resources.