Великий учитель вдохновляет
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. Педагог – это инженер человеческих душ». Эти слова «все союзного старосты» М.И. Калинина очень емко отражают личность Аскарбека Кусаинова. В педагогику он пришел как инженер, получил признание в Германии именно с такой формулировкой – «Доктор инженер ФРГ».
Крепкое образование, полученное в политехническом университете, позволило закончить аспирантуру в Германской Демократической Республике и защитить кандидатскую диссертацию на немецком языке по теме «Исследование электрической дуги аппаратом Шлирена». Schlieren означает неоднородность в стекле. Аппарат Шлирена обнаруживает оптические неоднородности в прозрачных, преломляющих средах и выявляет дефекты отражающих поверхностей, позволяет увидеть невидимое, например: дуновение ветра, течение воды или рас творение одной жидкости в другой.
Педагогическая компаративистика А.К.Кусаинова не столько анализ, сколько синтез, не простое внедрение успешного зарубежного опыта, а бережное включение с учетом особенностей культуры и сохранения национальных традиций. Под научным руководством Аскарбек Кабыкеновича разработаны проекты Национальной программы государственной поддержки образования и Государственной программы ре формирования и развития системы образования РК, нового Закона РК «Об образовании» (2007 г.); он участвовал в раз работке стандартов среднего образования; Основных положений государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан.
Много сил А.К.Кусаинов вложил в переводческую деятельность, результатом которой стал 31-томный сериал терминологических словарей, за что ему была присуждена Государственная премия Республики Казахстан. Отечественные и зарубежные коллеги отмечают масштаб личности Аскарбек Кабыкеновича, результаты его трудов востребованы не только в Казахстане, но и в ближнем и дальнем зарубежье, особой популярностью пользуется книга «Качество образования в мире и в Казахстане».
Важным моментом в деле служения образования для А.К.Кусаинова является ориентация на результат, о которой он на чал говорить задолго до общественной повестки. Аскарбек Кабыкенович свое призвание видит в расцвете школы, как колы бели возрождения, прилагая усилия, вовлекая людей в это благородное дело, понимая, что образование – это фундамент общества, не просто процесс становления, совершенствования, восхождения души, а целой нации и страны.
Е. ИШАНОВ, докторант PhD